Компания «Яндекс» объявила о расширении функционала аналитического сервиса «Яндекс.Радар» – теперь он отображает рейтинг самых популярных у российских пользователей интернет-сайтов.

«В рейтинг входят 10 тысяч самых популярных ресурсов. «Яндекс» рассчитывает их месячную аудиторию на основе обезличенных данных своих продуктов – «Браузера», «Элементов «Яндекса» и других. Каждый день одним только «Браузером» пользуются миллионы людей – в России его доля на компьютерах составляет 25%. Для расчета аудитории применяется математическая модель, созданная с помощью машинного обучения. Она определяет диапазон посещаемости интернет-проектов. Рядом с каждым из них в рейтинге указана минимальная оценка посещаемости, максимальную можно увидеть по наведению курсора. Для проектов, разрешивших использовать данные «Метрики» и AppMetriсa, приведены точные значения, а также дневная посещаемость, доля аудитории приложений и среднее время, которое люди проводят на сайте», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте компании.

В релизе также отмечается, что попавшие в рейтинг сайты можно фильтровать по тематике и типу. Например, сервис позволяет составить список самых популярных у российских пользователей интернет-магазинов или новостных сайтов.

Для каждого ресурса сервис отображает две оценки величины аудитории: традиционную и полученную методом «кросс-девайс». Сам рейтинг формируется на основе второго метода, который значительно точнее определяет размер аудитории благодаря технологии «Крипта», которая «узнавать» одного и того же пользователя в разных браузерах и на разных устройствах, избегая двойного учета.

Как отмечает TJ, данные некоторых сайтов по обычной посещаемости и «кросс-девайс» отличаются весьма значительно. Так, по данным «Радара», соцсеть Facebook в октябре 2018 года посетило 35,1 миллионов россиян, в то время как обычный счетчик показывает 53,5 миллиона посетителей.

В Mail.Ru Group назвали абсурдным рейтинг сайтов «Яндекса»

12 ноября компания Mail.Ru подвергла свежезапущенный рейтинг сайтов «Яндекса» резкой критике, назвав его «абсурдным». Также в компании заявили, что проекты Mail.Ru Group, включая соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники» не будут принимать участие в рейтинге «Яндекс.Радара» — в Mail.Ru Group потребовали от «Яндекса» убрать бренды компании, из списка на сайте.

«Ситуация, когда один из крупнейших игроков российского рекламного рынка измеряет этот рынок, выглядит абсурдно. Заинтересованность компании в этой ситуации слишком велика — примерно как если бы телевизионные рейтинги измерял и публиковал один из телеканалов», — цитирует сообщение Mail.Ru Group TJ.

При этом в Mail.Ru Group заявили о готовности совместно со всеми крупными участниками рынка, включая «Яндекс», поддерживать и развивать независимые способы измерения аудитории. Примером такого сервиса служит проект компании Mediascope, которая «является признанным измерителем показателей медиа на

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
admin
admin@hack-bit.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code